Новости

ПГК выходит из бизнеса ж/д грузоперевозок в вагонах-окатышевозах — гендиректор

Крупнейший российский частный железнодорожный оператор «Первая грузовая компания» (ПГК, принадлежит Fletcher Group Владимира Лисина) выходит из бизнес-сегмента по грузовым перевозкам в вагонах-окатышевозах, сообщает пресс-служба компании со ссылкой на гендиректора Сергея Каратаева.
Во вторник компания сообщила о сделке с группой «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) по передаче 1074 хопперов для перевозок железнорудных окатышей за 4,427 миллиарда рублей. Первая партия из 934 вагонов будет поставлена НЛМК в течение трех рабочих дней, вторая — из 140 единиц — в течение 30 рабочих дней «с даты оплаты покупателем покупной цены». Дата совершения сделки — 28 июня.
«Данная сделка полностью соответствует стратегии ПГК до 2023 года. Мы выходим из специализированного бизнеса окатышевозов, задействованных под грузы НЛМК, так как не видим в нем потенциала для роста. На перевозках в хопперах грузов других металлургических компаний эта сделка никак не скажется», — цитирует пресс-служба Каратаева.
По его словам, полученные средства планируется инвестировать в полувагоны и фитинговые платформы. «НЛМК, в свою очередь, приобретает вагоны, чтобы использовать их для перевозки грузов между своими площадками. Полученные средства будем инвестировать в целевые сегменты (полувагоны, фитинговые платформы). Мы уже объявляли о планах компании направить на эти цели до 2023 года не менее 80 миллиарда рублей», — отметил гендиректор ПГК.
«Первая грузовая компания» предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК — свыше 113 тысяч единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, крытые вагоны, платформы и вагоны иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная — в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.