Более одного млрд рублей потеряют операторы в 2024 году из-за необходимости проводить сервисное обслуживание подшипников. А в 2022 году владельцы вагонов потеряли еще больше: они или покупали подшипники «по любой цене», или вовсе отказывались от эксплуатации вагона, об этом участники рынка рассказали на Транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт»», который организовал и провел РЖД-Партнер.
Прогнозируем серьезные потери в кассетных подшипниках через восемь лет, об этом сообщила Ирина Чиганашкина, член президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» и куратор рабочей группы СОЖТ по эксплуатационным вопросам. Это мнение поддержал Дмитрий Шпади, директор по развитию СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». С острым дефицитом рынок столкнулся в 2022 году. Потому что на плановый ремонт вышла первая партия вагонов, которые произвели в 2014 году.
«Владельцы подвижного состава попали на пик начала планового ремонта подшипников. А выпускать их было не на чем, и порядка 10 тыс. вагонов просто стояли, их изъяли из эксплуатации по концу года», — говорит Дмитрий Шпади.
Рынок насытили подшипники из Китая, однако теперь российские производители просят их защитить от иностранных производителей. Однако представители СОЖТ заявляют, они готовы поддержать производителей из России, но только при условии, если интересы операторов тоже будут соблюдены. СОЖТ всегда выступал за конкурентные условия и за развитый рынок, отметила Ирина Чиганашкина.
Подчеркнем, ситуацию острейшего дефицита участники рынка пережили в 2022. Подшипник имеет срок службы в 16 лет, но только в том случае, если через 8 лет он пройдет сервисное обслуживание. Пережитой опыт заставляет представителей СОЖТ быть «последовательными и думать о сервисном обслуживании».
«Сегодня мы защитим российского производителя, а завтра получим повышение затрат владельцев подвижного состава, а это значит – вырастет цена железнодорожных перевозок», — сказала Ирина Чиганашкина.
Источник: http://мояколея1520.рф