Электронная проверка является способом борьбы с контрафактными деталями и проводится добровольно по желанию операторов подвижного состава. «До 10% деталей по некоторым номенклатурам вызывают вопросы. Например, выясняется, что указанный изготовитель в указанном году эту деталь не выпускал. Мы оповещаем об этом владельца, часто он окончательно бракует такую деталь, выводит нелегитимного двойника из эксплуатации», – объяснил Н. Рябов. К услугам электронного инспектора прибегли уже 43 компании, еще 4 планируют присоединиться к проекту в ближайшем будущем. На основе электронных паспортов вагонов и деталей, которые выдаются заводом-изготовителем, электронный инспектор доведет количество проверенных элементов до 5 млн. Проект стартовал в 2020 году, под контроль попадают изделия, промаркированные с 2010-го.
Источник: https://www.rzd-partner.ru