Ужесточение требований к деталям не всегда снижает статистику отцепок, зато может делать дороже обслуживание подвижного состава и ремонт
Стоимость планового ремонта вагонов за последний год заметно выросла, и во многом это связано с введением новых требований к эксплуатации. Согласно ИПЕМ, ужесточение стандартов не всегда приводит к снижению числа поломок, но при этом повышает расходы на обслуживание и ремонт. Член президиума СРО «СОЖТ» Ирина Чиганашкина, выступая на семинаре РЖД-Партнера, отметила, что отдельные требования порой делают ответственными только операторов, хотя причины неполадок бывают гораздо шире.
Одним из примеров стали эластомерные поглощающие аппараты, которые массово выходят из строя до окончания нормативного срока службы. В среднем до 60% таких аппаратов не дорабатывают установленный срок на цистернах, что значительно увеличивает затраты операторов. Чиганашкина заявила, что климатические факторы, влияющие на срок службы оборудования, недостаточно учитываются, что также создает проблемы.
В СРО «СОЖТ» также планируют пересмотреть использование фрикционных клиньев в ремонте, возложив часть ответственности на производителей. Новые правила установки клиньев начали действовать с 1 сентября и направлены на распределение ответственности между операторами и производителями.