Новости

До 7,5 тыс. вагонов отставлено из-за нехватки деталей


Из-за дефицита подшипников останавливается все больше инновационных вагонов. Если в июне их число составляло порядка 1,4 тыс., то сейчас речь идет о 7–7,5 тыс., а к концу года ожидается 9 тыс. Участники рынка отмечают, что дефицит подшипников составит около 100 тыс. штук, призывая отменить пошлину на поставки их из КНР. Минпромторг и отраслевые эксперты сомневаются в необходимости этого шага, однако операторы угрожают срывом перевозок угля.

В августе в РФ простаивали 7–7,5 тыс. инновационных полувагонов, в том числе более 6 тыс. у НТК (оператор перевозок СУЭК и «Еврохима», 36 тыс. инновационных вагонов в парке), сообщил директор по ремонту и эксплуатации подвижного состава НТК Сергей Попов. Их замена менее грузоподъемным типовым парком может привести к потере погрузки в 100 тыс. тонн угля, подсчитал он.

После того как в мае российские заводы, которыми ранее владели иностранные компании, полностью прекратили поставлять подшипники, в РФ эта продукция не выпускалась, говорит Сергей Попов. С августа поставки начала ЕПК, но всего 15 тыс. штук. «В целом потребность в подшипниках до конца года составит 195 тыс.»,— говорит господин Попов, отмечая, что 95 тыс. обещает обеспечить ЕПК, а дефицит составляет 100 тыс. единиц.

Сейчас на испытании находятся подшипники с двух китайских заводов, поясняет Сергей Попов, которые заходят в РФ через ГРС, НВРК, «Севертранском», а также через узбекские компании. Подшипники еще не сертифицированы, уточняет он: они должны отработать на стенде 400 тыс. км, и закончится этот срок к началу октября. Китайский подшипник уже выдержал порог в 200 тыс. км, утверждает топ-менеджер. По его словам, попытки импортозамещения компонентов на российских заводах «идут не так успешно».

Но чтобы завозить подшипники из Китая, необходимо снять таможенную пошлину, которую, утверждает Сергей Попов, «к сожалению, Минпромторг сегодня отказывается снимать, говоря о том, что в следующем году будет профицит подшипников».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что наиболее острым дефицит подшипников был в марте—июле. По его мнению, снимать антидемпинговую пошлину с учетом текущей динамики локализации выпуска преждевременно.

Источник: http://мояколея1520.рф