Новости

Грядущий дефицит цилиндрических подшипников: СВРП предупреждает о возможных последствиях

Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) выразил обеспокоенность возможным дефицитом цилиндрических подшипников для вагонов в ближайшие годы. Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев сообщил, что на рынке вагоноремонта может возникнуть кризис, обусловленный проблемами в нормативно-технической документации. Действующие правила не ограничивают срок службы буксовых подшипников при ремонте, позволяя использовать бывшие в эксплуатации подшипники практически бесконечно, что приводит к их износу и ухудшению состояния.

Согласно данным СВРП, около 70% эксплуатируемых подшипников уже отработали более 10 лет, что заметно влияет на их надежность. Статистика показывает, что половина отказов буксовых узлов вызвана дефектами подшипников, связанными с усталостью металла. В 2021 году были внесены изменения в технические условия, которые ограничивают срок службы подшипников для грузовых и специальных вагонов до восьми лет. Это может привести к одномоментной потребности в массовой замене подшипников, что создаст значительные трудности в условиях ограниченного производства внутри страны.

Для предотвращения кризиса СВРП предлагает срочно внести корректировки в нормативно-техническую документацию, закрепив механизм регулярного ввода новых подшипников в оборот. Кроме того, союз призывает промышленность планировать выпуск подшипников с учетом прогнозируемой потребности, чтобы обеспечить стабильность работы грузового парка.

Источник: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/v-svrp-opasayutsya-gryadushchego-defitsita-tsilindricheskikh-podshipnikov/

Изображение от freepik