Новости

Придать ускорение. ОАО «РЖД» обсудит производство восьмиосных полувагонов

Перспективные образцы подвижного состава предстоит оценить участникам рынка грузоперевозок 

ОАО «РЖД» в декабре предложило угольщикам и компаниям-операторам оценить возможность использования восьмиосных полувагонов вместо четырёхосных. Инициатива призвана увеличить вывоз угля на восток и расширить провозную способность восточного полигона.  

Преимущества восьмиосных полувагонов

Наработки для создания восьмиосных полувагонов есть у Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). Так, уже подготовлено технико-экономическое обоснование, показавшее положительный экономический эффект для всех участников перевозочного процесса. Согласно данным института, грузоподъёмность восьмиосного полувагона составит 141 тонну при длине 20 240 мм с осевой нагрузкой 23,5 тс. При сопоставимых условиях эксплуатация восьмиосных полувагонов (по сравнению с четырёхосными с нагрузкой 23,5 тс) даст прирост провозной способности более чем на 30% в год.

Пресс-служба ОАО «РЖД» ранее сообщала, что новый тип подвижного состава может использоваться на регулярных закольцованных маршрутах доставки угля от основных угольных месторождений к морским портам.

Сегодня все участники перевозочного процесса признают недостаточными темпы повышения провозной способности Восточного полигона, подтвердил «Гудку» замглавы ВНИИЖТ – директор научного центра «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения» Михаил Мехедов. Кроме инвестиционных мероприятий по развитию инфраструктуры необходимо применять дополнительные меры технологического характера. «Одним из очевидных вариантов является повышение массы поезда при сохранении длины состава, что возможно за счёт формирования поездов из вагонов большей грузоподъёмности», – отметил он.

По словам Михаила Мехедова, состав из восьмиосных вагонов позволяет увеличить массу грузового поезда на 24% – с 7100 до 8836 тонн (для оценки увеличения провозной способности необходимо определиться, какая доля грузопотока будет перевозиться в восьмиосных полувагонах на конкретных направлениях).

Замглавы ВНИИЖТа уточнил, что в январе пройдут первые заседания рабочей группы по разработке и постановке на производство восьмиосного полувагона, в которых будут участвовать представители ОАО «РЖД», собственников вагонов, угольных компаний и производителей подвижного состава. 

Источник: https://www.gudok.ru/news/