Условия для расширения вагоноремонтных производств
Как отметил замдиректора приморского филиала Корпорации развития Дальнего Востока по работе с резидентами Алексей Дунаев, с разворотом логистики в адрес портов и погранпереходов региона, модернизацией Восточного полигона и активным ростом рынка железнодорожных перевозок проекты, направленные на сервисное и ремонтное обслуживание подвижного состава, приобретают все большую востребованность.
При этом реализация новых проектов в данной сфере услуг идет с привлечением мер господдержки, льготных условий, которые предусмотрены режимами свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития.
В частности, в Находке создан цех по капитальному ремонту колесных пар. В Хабаровске в скором времени планируется открыть участок по ремонту пассажирских и грузовых вагонов. Ежегодно будет выполняться 2,7 тыс. средних и 16,3 тыс. текущих ремонтов.
То, что новые ремонтные площадки появляются недалеко от мест массовой выгрузки – портов и пограничных переходов, где происходит большая концентрация вагонного парка, вполне логично. На Дальневосточной дороге традиционно большое число отцепок подвижного состава из-за неисправности колесных пар. При этом ремонт колес – один из высокодоходных видов бизнеса.
Добавим, по итогам 2022 года российский рынок цельнокатаных колес для грузовых вагонов достиг 1,6 млн ед., что более чем на 6% превысило показатель 2021-го. В том числе колес отечественного производства выпущено 1,4 млн ед. (+5,4% к предыдущему году).