Центр компетенций по импортозамещению синхронизирует и упорядочит все процессы как для структурных подразделений внутри РЖД, так и для внешних организаций. График расписан помесячно, до декабря 2024 года. Однако процесс импортозамещения на железнодорожной сети необходимо начинать с оценки финансово-экономических параметров процессов импортозамещения, в том числе с оценки и управления рисками, говорит Алексей Васильев, и. о. директор ПКБ АО «ВНИИЖТ».
Если аналогов нет, то центр по импортозамещению просчитывает запасы и остаточный срок службы механизмов. Необходимые компоненты и узлы предложено ввозить в страну или согласно законодательству о параллельном импорте, или через третьи дружественные страны.
«РЖД используют более 6 тыс. наименований продукции зарубежного производства, решение найдено по более 60% наименований. Проблемы есть, но они решаются», – отмечает А. Васильев на международной научно-технической конференция «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)».
Основная головная боль – это механизмы и узлы, используемые в организации скоростного движения, добавляет эксперт. Центр компетенций по импортозамещению намерен импортозаместить узлы и механизмы на РЖД уже к 2024 году. Столь долгий срок объясняют необходимостью дополнительных испытаний, а также временных затрат на прохождение сертификации или ресертификации.
«Но все импортозамещать нет смысла – «золотой гвоздь» никому не нужен. Все оценивается с экономической точки зрения. И риски воздействия на перевозочный процесс – импортозамещать условные эскалаторы на вокзалах – конечно, никто не будет, потому что они никак не влияют на перевозочный процесс», – резюмирует эксперт.
Источник: http://мояколея1520.рф