На семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов» обсуждалась растущая угроза коллапса с буксовыми подшипниками. Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) настаивает на обязательной установке новых подшипников при капитальном ремонте, считая, что это продлит срок службы вагонов и снизит аварийные риски. По словам Дмитрия Лосева из СВРП, около 80% подшипников уже отработали более 10 лет, и игнорирование этой проблемы приведет к массовым отцепкам из-за износа.
С другой стороны, Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) выступает против обязательной замены подшипников. Ирина Чиганашкина из СОЖТ утверждает, что такая мера не решит проблему, поскольку большинство отказов связаны не с подшипниками, а с ошибками в сборке. По её мнению, новые подшипники лишь увеличат расходы, не улучшая надежности.
Также на семинаре обсудили необходимость модернизации нормативной базы и увеличение производства подшипников, чтобы избежать дефицита. Эксперты подчеркивают: важны не только новые запчасти, но и контроль за качеством их установки, чтобы избежать кризиса в ближайшие годы.
Источник:https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/dva-vzglyada-na-problemu-buksovogo-podshipnika/
С другой стороны, Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) выступает против обязательной замены подшипников. Ирина Чиганашкина из СОЖТ утверждает, что такая мера не решит проблему, поскольку большинство отказов связаны не с подшипниками, а с ошибками в сборке. По её мнению, новые подшипники лишь увеличат расходы, не улучшая надежности.
Также на семинаре обсудили необходимость модернизации нормативной базы и увеличение производства подшипников, чтобы избежать дефицита. Эксперты подчеркивают: важны не только новые запчасти, но и контроль за качеством их установки, чтобы избежать кризиса в ближайшие годы.
Источник:https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/dva-vzglyada-na-problemu-buksovogo-podshipnika/