Новости

Цены на вагоны и их ремонт стабильно, постоянно растут


Маргарита Кривчикова, директор управления по работе с крупнейшими клиентами сегмента «Железнодорожный транспорт и недвижимость» АО «Сбербанк Лизинг»
В оценке стоимости подвижного состава – полувагонов, платформ или цистерн –, по которой сегодня стоит приобретать парк, имеют значение несколько факторов. А именно ставка финансирования (сегодня финансовые институты дают в лучшем случае 13% годовых), ставка аренды, ставка ремонта и т. д.

Нужно понимать, что, приобретя вагон, окупить его за срок меньше 15 лет довольно сложно. Поэтому при моделировании нам нужно попытаться спрогнозировать эти ставки на 15-летний срок. И сегодня арендная ставка, которой мы оперируем при моделировании, не 3 тыс. руб. на вагон в сутки, а 1,6 тыс. руб. максимум 2 тыс. руб. Из расчета на 15 лет.

Что касается ремонта, усредненная ставка ремонта на вагон в сутки составляет около 500 руб. Эксперты сейчас прогнозируют рост до 1000 руб. То есть в среднем стоимость составит около 700 руб. ремонта на вагон в сутки.

С учетом всех факторов мы получаем: чтобы окупить полувагон, он должен стоит около 2,2–2,3 млн руб. без НДС. Но на сегодня цена полувагона по нашей информации гораздо выше и имеет тенденцию к росту. Если индекс цен производителей будет расти не на 4% в год, а, скажем, на 6%, то уже эта модель будет не очень жизнеспособна.

Рынок цистерны на сегодня неширок – не так много игроков сегодня приобретают новый парк. Стоимость цистерны сегодня составляет около 3,8–4 млн руб.

И сегодняшний уровень ставок ремонта, цены вагона, ставок аренды на цистерну на фоне существующей ставки финансирования приводит к выводу, что лучше сделки сегодня не совершать на рынке. Многие игроки сегодня ждут, что ставки финансирования снизятся. И мы надеемся, что финансовые институты в скором времени смогут предлагать более интересные ставки.

Цены на вагоны и на ремонт стабильно, постоянно растут. И после роста, как правило, держатся на этом уровне, а потом опять имеют тенденцию к росту. Уверенного ежегодного подъема ставок мы не видим. Ставки аренды и доходности операторов гораздо более турбулентны и подвержены разному влиянию.

Источник: http://мояколея1520.рф