Как рассказал исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов, на территории России отсутствует собственное производство кассетных и цилиндрических подшипников. Кроме того, есть значительная зависимость от импортных компонентов буксового узла – это касается роликов, сепараторов, уплотнения, смазки.
Производство кассетных подшипников в РФ до недавнего времени было организовано при участии компаний Amsted Rail, SKF и Timken. Суммарная мощность их заводов составляет 510 тыс. ед. ежегодно.
Только на 2022 год потребность в подшипниках кассетного типа оценивается в 413,4 тыс. ед., в том числе 266,3 тыс. – для вновь построенных вагонов, 147,1 тыс. – для вагонов, направляемых в капремонт.
Если западные компании свернут свое производство в РФ, последствиями могут стать закрытие производства инновационного грузового подвижного состава, остановка существенной доли вагонного парка в эксплуатации из-за невозможности проведения ремонта.
По словам Е. Семенова, есть несколько способов решения проблемы. В краткосрочной перспективе это может быть увеличение ресурса кассетных подшипников. Среднесрочным решением видится организация ввоза подшипников из дружественных стран с временным снятием заградительных пошлин. В долгосрочной перспективе необходимо восстанавливать собственную подшипниковую промышленность, которая должна работать на нужды не только железнодорожного, но и других сегментов машиностроения.
Источник: https://www.rzd-partner.ru