Новости

Подшипники будут наши


В течение нескольких месяцев производство компонентов для кассетных подшипников будет полностью локализовано в России. Об этом заявили на состоявшемся в конце сентября совещании топ-менеджеры OOO «ЕПК-Бренко» и OOO «ТЕК-КОМ Производство».

Несмотря на заявления о возможной нехватке кассетных подшипников, особенно для производства вагонов с нагрузкой на ось до 25 тонн, опасения не оправдались. По словам руководителя Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимира Андреева, сейчас стоит задача наладить производство, испытать и сертифицировать кассетный подшипник полностью российского производства.

«И ранее производством занимались российские специалисты, мы идём к полной локализации всех элементов кассетного подшипника, – отметил Владимир Андреев. – Эта работа нам понятна, и её итог не вызывает никаких сомнений. ОАО «РЖД» готово стать связующим звеном между производителями подшипников и их потребителями, чтобы быстрее решать вопросы взаимодействия с государственными органами для ускорения сертификации и запуска производства».


Ещё в январе 2022 года Минпромторг заключил с двумя предприятиями – ООО «ЕПК-Бренко» и ООО «СКФ» (теперь ООО «ТЕК-КОМ Производство». – Ред.) специальные инвестиционные контракты. Для производства отечественного кассетного подшипника требуется локализовать четыре элемента: сепаратор, смазку, ролики и уплотнитель. Генеральный директор ООО «ЕПК-Бренко» Эдуард Петров сообщил, что уже сейчас предприятие организовало производство сепаратора и – вместе с партнёрами – смазки в России.

«Сейчас подшипник с этими двумя отечественными компонентами уже готов к прохождению стендовых испытаний, и мы предполагаем, что до конца этого года запустим его в серийное производство, – говорит Эдуард Петров. – Самостоятельно осваиваем производство роликов. Уплотнитель мы можем делать в трёх местах: в России, Индии и Китае, и сейчас стоит вопрос не его производства, а сертификации».


Владимир Андреев напомнил, что логистика элементов может быть любая, однако принципиально важно иметь сертифицированный подшипник из материалов, изготовленных именно в России.


Второй производитель – ООО «ТЕК-КОМ Производство» – уже имеет готовые к испытаниям подшипники с локализованными сепараторами и уплотнителями и также будет производить их в 2023 году. При этом первый изготовитель подтвердил готовность к производству 300 тыс. подшипников в год, а второй – 100 тыс., но при необходимости готов делать порядка 120–140 тыс. Это покрывает расчётные потребности рынка.

Источник: https://мояколея1520.рф