Дефицит подшипников кассетного типа для ремонта вагонов оценивается более 100 тыс. ед.
При этом потребность для вновь построенных вагонов - примерно 240 тыс. подшипников в годовом выражении.
Такие данные озвучены на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов». В настоящее время российские компании проводят сертификационные испытания для запуска в производство кассетных подшипников с замещаемыми компонентами.
В настоящее время над локализацией продукта работают ООО «ТЕК-КОМ производство» (экс-СКФ) и «ЕПК-Бренко». Ожидается, что первая уже в середине октября получит сертификат соответствия на подшипники, в которых применены китайские комплектующие.
Еще две компании ООО «НВК» и ООО «Гарант Рейл Сервис» проводят стендовые испытания подшипников, изготовленных китайскими партнерами. Ожидаемый срок сертификации по обоим проектам – март 2023 года.
Кроме того, прошел сертификацию производитель из Узбекистана.
По данным СОЖТ, потребность в кассетных подшипниках, предназначенных для ремонта, оценивается в 104 тыс. ед. Из них 8,5 тыс. ед. необходимы для вагонов, уже отставленных от движения. Потребность вагоностроителей оценивается в среднем в 243 тыс. ед. в год.
При реализации намеченных планов в марте 2023 года будет возможно ликвидировать дефицит в подшипниках кассетного типа.