Дефицит вагонного литья сдерживает производство вагонов
Производство грузовых вагонов в России сталкивается с нехваткой комплектов крупного вагонного литья (КВЛ), что ограничивает рост отрасли. Несмотря на контрактацию до 2025 года и рост выпуска полувагонов, цистерн и хопперов, предприятиям не хватает запчастей, таких как боковые рамы и надрессорные балки, чтобы покрыть все потребности. На ближайшие пять лет ожидается списание около 30 тысяч вагонов ежегодно.
Выпуск КВЛ в 2024 году вырос на 15-18%, однако количество деталей на свободном рынке продолжает снижаться. В 2023 году на продажу поступило всего 35 тысяч рам и балок, а за первое полугодие 2024 года — лишь 4 тысячи. Ограниченные поставки запчастей мешают новым вагоностроительным предприятиям и могут вынудить игроков рынка развивать собственное производство.
Попытки смягчить дефицит за счет поставок запчастей из Китая пока не получили поддержки. Росжелдор отклоняет предложения об использовании китайских деталей, поскольку это не соответствует российским техническим требованиям, что еще больше усложняет ситуацию в отрасли.