Новости

Дефицит комплектующих коснётся каждой отрасли


В последние два года из-за избытка подвижного состава на сети РЖД операторы активно отправляли вагоны в отстой. Сегодня они используются в качестве доноров.

Постоянный рост комплектующих для подвижного состава, как новых, так и б/у, наблюдается на сети последние несколько лет. Вызвано это прежде всего массовым спросом, который могут сгенерировать только крупные компании, рассказал vgudok.com заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семёнкин:

«То есть, если небольшие участники рынка запаслись запчастями, их спрос существенно не подтолкнёт рост цен на колёсные пары, на боковые рамы. В то же время мы видим рост цен, значит, на эти детали есть и массовый спрос».

В последние годы запчасти были довольно дорогостоящие, колёсные пары достигли своего пика. И тогда запасаться массово деталями смысла не было. Запасы естественным образом появляются у тех компаний, которые осуществляют утилизацию подвижного состава массово, как это в своё время делала «Первая грузовая компания», «Нефтетранссервис», «Русагротранс». Но тут надо понимать, что, во-первых, не все утилизируют вагоны.

У кого-то относительно новый парк и нет массового списания вагонов.

Во-вторых, многие, кто списывает вагоны, в итоге получают запчасти не такого качества, которые можно использовать. В-третьих, часть компаний доверяют утилизацию таким компаниям, как «Трансресурс». Тогда детали передаются в собственность тем, кто разделывает. По этим причинам далеко не у всех есть запасы запчастей и запасного образования именно необходимых деталей», — рассказал наш собеседник.

Отдельно нужно учитывать и такой фактор, как доставка запчастей. Если детали находятся где-то в одной части страны, а нужны в другой, то возникает необходимость доставки, а значит дополнительных затрат. Как временных, так и финансовых.

Что касается влияния объёмов парка на сети на арендные ставки, в РЖД кивают в сторону Центробанка: регулятор прогнозирует к концу года инфляцию на уровне 15%. Поэтому в монополии ожидают ставку на полувагоны в районе 1700–2000 руб. в сутки. Далее возможно её постепенное снижение из-за сокращения грузовой базы и увеличение невостребованного парка вагонов на сети, о чём также сообщил Станислав Золотарёв.

Источник: http://мояколея1520.рф