Основные российские производители продолжают работать над локализацией производства подшипниковых комплектующих.
Об этом сообщил источник в вагоностроительной отрасли. По его словам, сегодня российские производители внедряют в опытном режиме производство подшипников.
Одновременно сертификационные испытания проходят комплектующие от четырех иностранных поставщиков. Это три компании из Китая и одна из Узбекистана.
«Все говорят, что стабильное серийное производство [инновационных] вагонов начнется с февраля», - говорит представитель отрасли.
Напомним, шведская SKF и американские Amsted Rail и Timken, при участии которых на заводах в Твери, Саратове и Тихвине развернулось производство подшипников, приняли решение уйти из России. В итоге было решено, что предприятия продолжат работу под управлением российского менеджмента. Но поскольку уровень локализации на всех предприятиях был далек от 100%, возникли проблемы с поставками комплектующих из-за рубежа. Сложности коснулись замены 4 элементов подшипника, не изготавливавшихся в РФ: роликов, сепаратора, уплотнительного кольца и смазки.
Ранее в РЖД информировали, что летом в России начнется выпуск кассетных подшипников из замещенных импортных компонентов – пока что поставленных из дружественных стран, а к концу 2022 года планируется полностью локализовать производство этой продукции из отечественных элементов.
В конце августа представитель Департамента технической политики РЖД в беседе с РЖД-Партнером заявил, что работы идут согласно плану, но детали раскрыть отказался. По его словам, тема с кассетными подшипниками регулярно рассматривается в компании на штабах по импортозамещению.
«Производство инновационных вагонов упало в три раза, а на 40% вырос выпуск обычных вагонов», - рассказал представитель вагоностроительной отрасли.
От решения вопроса зависит не только строительство нового подвижного состава, но и ремонт действующего. Согласно прежним оценкам, под угрозу остановки попадают до 34 тыс. инновационных вагонов в год.
Источник: https://www.rzd-partner.ru