На этой неделе Южно-Уральская и Западно-Сибирская дирекции моторвагонного подвижного состава получили первую партию композиционных тормозных колодок для электропоездов ЭД4М и ЭР2К. Эти колодки будут установлены для проведения эксплуатационных испытаний в рамках проекта по переходу на композиционные тормозные колодки марки ТИИР-303, который разрабатывается с 2017 года. Первые испытания композиционных колодок были проведены в депо Вихоревка, где они показали меньший износ по сравнению с традиционными чугунными колодками.
Композиционные колодки имеют ряд преимуществ: они примерно в четыре раза легче, обеспечивают более высокий коэффициент трения и в 1,5–3 раза дешевле, чем чугунные аналоги. В их состав входят материалы, такие как бутадиеновый каучук, графит и микропорошок, что позволяет сохранять работоспособность при температурных колебаниях от –60°С до +50°С и выдерживать кратковременные нагревы до +80°С. Максимально допустимая температура на поверхности колодки при кратковременных нагрузках превышает 400°С. В результате, износ композиционных колодок в два раза ниже, что позволяет реже проводить их замену, чем у чугунных.
Испытания будут проходить в новых условиях и на более широком диапазоне подвижного состава. Это решение было принято на семинаре ЦДМВ в июле, где обсуждались актуальные вопросы по производственной и экономической деятельности. В случае успешных результатов эксплуатационных испытаний планируется внедрение композиционных колодок на электропоездах по всей сети, что позволит значительно сократить расходы и повысить эффективность обслуживания тормозных систем.
Источник: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1682092&archive=2024.10.09
Изображение от aleksandarlittlewolf на Freepik
Композиционные колодки имеют ряд преимуществ: они примерно в четыре раза легче, обеспечивают более высокий коэффициент трения и в 1,5–3 раза дешевле, чем чугунные аналоги. В их состав входят материалы, такие как бутадиеновый каучук, графит и микропорошок, что позволяет сохранять работоспособность при температурных колебаниях от –60°С до +50°С и выдерживать кратковременные нагревы до +80°С. Максимально допустимая температура на поверхности колодки при кратковременных нагрузках превышает 400°С. В результате, износ композиционных колодок в два раза ниже, что позволяет реже проводить их замену, чем у чугунных.
Испытания будут проходить в новых условиях и на более широком диапазоне подвижного состава. Это решение было принято на семинаре ЦДМВ в июле, где обсуждались актуальные вопросы по производственной и экономической деятельности. В случае успешных результатов эксплуатационных испытаний планируется внедрение композиционных колодок на электропоездах по всей сети, что позволит значительно сократить расходы и повысить эффективность обслуживания тормозных систем.
Источник: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1682092&archive=2024.10.09
Изображение от aleksandarlittlewolf на Freepik